понедельник, 6 февраля 2017 г.

Поможем бабушке Федоре вернуть посуду







Д
Поможем бабушке Федоре вернуть посуду


Предметный мир


Образовательные задачи
   Уточнить и расширить словарь по теме «Посуда».
Развивать умение составлять загадки-описания по образцу со зри­тельной опорой.
Совершенствовать грамматический строй речи.
Развивающие задачи
Развивать мышление, речевой слух, зрительное внимание, мелкую и общую моторику, ориентацию в пространстве.
Формировать навыки сотрудниче­ства, ответственного отношения к вы­полнению задания, самостоятельности, инициативности.
Воспитательные задачи
Воспитывать бережное отношение к посуде, желание содержать посуду в чистоте.
   Формировать желание помочь Фе­доре, попавшей в беду.
   Словарная работа: тарелка, вил­ка, ложка, чашка, блюдце, кастрюля, сковородка, чайник, стакан; мыть, вы­тирать, разбивать, пить, есть, жарить, кипятить; круглая, маленькая, большая, красная, желтая, зеленая, синяя; таре­лочка, кастрюлька, блюдечко, ложечка, вилочка, кружечка, самовар.
   Форма проведения — игровая обучающая ситуация.
   Материалы и оборудование: кар­тинка-загадка стрелки, конверты с раз­резными картинками и предметные кар­тинки к ним, картинки с изображени­ями посуды, «дерево с посудой», ма­кет шкафа для посуды, самовар на не­большом табурете-подставке с салфет­ками, магазин-витрина с пред­метами посуды, набор красивой посу­ды от Федоры (сюрприз), костюм ба­бушки Федоры











Ход
Дети стоят в кругу.
 Педагог
Запоминает наша голова
Важные поступки и умные  слова. Дети гладят себя по голове.
     Слушаем внимательно... Подносят руки к ушам.
    Смотрим обязательно. Подносят руки к глазам.
Взрослых не перебиваем... Грозят указательным пальцем.
   Знаний много получаем. Сжимают и разжимают пальцы на обеих руках.
Педагог. Ребята, хотите отправить­ся в путешествие?
Дети. Хотим!
Педагог. А вот куда мы с вами от­правимся, вы узнаете, если назовете предметы, которые здесь у меня на картинке спрятались.
Дети рассматривают картинку-загадку с изображениями несколь­ких наложенных друг на друга пред­метов, например: кастрюля, чайник, чашка, блюдце.
Педагог. А как можно назвать эти предметы одним словом?
Дети. Посуда.
Педагог. Как вы думаете, куда мы сегодня отправимся в путешествие? Предположения детей.
Педагог. Мы сегодня отправимся с вами в удивительное путешествие по стране, которой нет ни на одной карте. Это Страна Посуды. Нас ждут неожидан­ные встречи, интересные задания, игры-приключения. (Обнимает детей, ласко­во приговаривая) Я ребяток собираю, в путь-дорожку приглашаю. Не заблудиться нам в нашем путешествии помогут стре­лочки, которые вы видите на полу. Они укажут нам направление, куда путь дер­жать. Будьте внимательны, не отставай­те, но и не бегите вперед. В незнако­мом месте лучше держаться всем вместе. Дети с педагогом делают несколь­ко шагов по направлению стрелок и останавливаются перед самоваром, который стоит на табурете.
Педагог
А на белой табуреточке,
Да на вышитой салфеточке,
Самовар стоит,
Словно жар горит.
Ребята, а кто помнит загадку о са­моваре?
Дети (построчно или хором).
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела.
     Пейте чай,вода вскипела!
Педагог. В таком нелегком путешествии нам придется много -гово­рить, поэтому наш язычок должен хорошо работать. Поможем ему: прого­ворим загадку, сделаем зарядку и пой­дем дальше.
Дети еще раз повторяют загад­ку, четко проговаривая каждое слово. Педагог предлагает продолжить путешествие, дети идут по направле­нию стрелочек до «дерева», на вет­ках которого вместо плодов висит игрушечная посуда.
Педагог
Чудо-дерево растет,
Чудо-чудо-чудное,
Расчудесное!
Не листочки на нем,
Не цветочки на нем,
А ложечки да чашки,
Поварешки на нем!
Дети, а что еще вы видите на этом чудесном дереве?
Дети перечисляют предметы по­суды.
Педагог. Как вы назовете одним словом все эти предметы?
Дети. Посуда.
Педагог. Посмотрите вниматель­но на дерево, найдите предметы по­суды маленького размера и назовите их ласково.
Все готовы, ребятишки?
И девчонки, и мальчишки?
 Игру мы дружно начинаем,
Посуду ласково называем.
Игра «Назови ласково»
Дети выбирают любой пред­мет посуды и называют его ла­сково: тарелочка, ложечка, кастрюлечка, блюдечко, вилочка, кружечка и т.д.
Педагог. Молодцы, ребятки! Бы­стро и дружно вы справились с моим заданием! А теперь на минутку закрой­те глазки и сосчитайте до пяти.
Пока дети считают, закрыв гла­за, педагог развешивает на «дереве» игрушки: яблоко, морковь, волка, сви­нью, булочку. Потом предлагает де­тям открыть глаза и вниматель­но посмотреть, что нового появи­лось на дереве.
Игра «Что лишнее?
Ребенок называет лишний пред­мет и объясняет свой выбор, напри­мер: «Яблоко лишнее, это фрукт. А все остальное — посуда».
Педагог. Продолжим наше путе­шествие.
Мы оказались на лесной полянке. Но что это? (Обращает внимание детей на разбросанные картинки с изобра­жениями посуды. Дети рассматрива­ют их. Появляется Федора Федора (поет).
Ой-ой-ой, ой-ой-ой!
Вы в канаву упадете.
Воротитеся домой
 Вы утонете в болоте!
Ой, вы бедные сиротки мои,
Не ходите, погодите,
Утюги и сковородки мои,
Воротитеся домой!
Педагог. Дети, вы узнали, кто это?
Дети. Это бабушка Федора.
 Федора.  Здравствуйте, ребята! (Дети отвечают на приветствие.) Вы меня узнали? Дети. Да.

Федора. Знаете, из какой сказки я пришла?
Дети. Из сказки «Федорино горе». Педагог уточняет у детей, помнят ли они автора этой поучительной сказочной истории. При необходимо­сти взрослый называет сам — Кор­ней Иванович Чуковский.
Федора. Знаете, какое у меня горе?
Дети. Убежала посуда.
Федора. А почему вся посуда убе­жала от меня?
Дети. Не любила, била, запылила, закоптила, загубила.
Педагог. Ах ты несчастная Федора!
Федора (плачет). Что же мне те­перь делать?
Педагог. Ребята, подскажите Фе­доре, как надо ухаживать за посудой.
 Дети. Посуду надо мыть, чистить, вытирать, не бить, беречь, сушить.
Федора
Ох, не буду, ох, не буду
Я посуду обижать.
Буду, буду я посуду
И любить, и уважать.
Помогите мне, ребятки, поухажи­вать за ней!
Дети поднимают картинки.
Педагог
Мы почистим тебя песочком,
Окатим тебя кипяточком,
Вытрем тебя полотенчиком.
И ты будешь опять
Словно солнышко сиять! Дети имитируют мытье посуды.
Федора. Вот так чудеса! Я и не знала, что за посудой так нужно ухаживать. По­могите мне, ребята, вернуть посуду домой.
Педагог. Ребята, но чтобы посуде было хорошо у Федоры, давайте сядем и расскажем, что мы знаем о посуде. Садись, Федора, послушай.
На столах картинки с изо­бражениями посуды. Дети называ­ют посуду, изображенную на кар­тинках, рассказывают, из каких она частей состоит и для чего предназначена.
Федора (уточняет). Кружка нуж­на для того, чтобы из нее... (пить чай). Сковорода нужна для того, что­бы на ней... (жарить котлеты). Ка­стрюля нужна для того, чтобы, в ней... (варить суп). Чайник нужен для того, чтобы в нем... (кипятить воду, заваривать чай).
Федора благодарит детей за под­сказки и предлагает конверты с «раз­битой посудой».
Игра «Разбитые чашки»
Федора. Посмотрите, какие краси­вые чашки у меня на этих картинках, а в конвертах — такие же чашки, но раз­битые. Помогите мне их склеить: сло­жите части правильно.
Федора. Спасибо, ребята, за по­мощь. А теперь загадаю вам загадки:
Сама не ем, а людей кормлю. (Ложка.)
Сделаны они из стекла, предназна­чены для чая, сока, молока. (Стаканы.)
На огне я стою, еду вкусную варю. (Кастрюля.)
Из горячего колодца через нос во­дица льется. (Чайник.)
Молодцы! Все загадки отгадали!



Федора. Ребята, одна часть посу­ды у меня разбилась, другая — в лесу заблудилась. Подскажите, а где можно купить посуду?
Ответы детей.
Педагог. Дети, давайте мы про­должим наше путешествие и возьмем Федору с собой. Познакомим ее с ма­газином.
Игра «Магазин посуды»_
Педагог. Для того чтобы прода­вец понял, что вы хотите купить, нуж­но рассказать о любом предмете по­суды, не называя его.
Федора. Можно, я первая куплю? Она белая, круглая. На ней нарисованы цветочки. Из нее едят суп. Что я хочу купить, дети?
Дети. Тарелку!
Педагог. Молодец, Федора! Ты пра­вильно составила загадку и ребята мо­лодцы — отгадали ее. И мне, продав­цу было понятно, что ты хотела купить.
Педагог подает Федоре тарелку, она кладет ее в сумку. Аналогично составляют загадки все дети. Федора благодарит детей, прощается и уно­сит сумку с посудой «домой».
Педагог. Дорогие ребята, наше пу­тешествие закончилось, и нам нужно отправляться домой. Вам понравилось путешествие? А что вам понравилось?
Ответы детей.
Педагог. Мне тоже очень понрави­лось с вами путешествовать. Вы молод­цы, замечательно справились с зада­ниями, были внимательными, помогли Федоре, попавшей в беду, научили ее пользоваться посудой.
Возвращается Федора и еще раз благодарит детей за помощь.
Федора. Дети, я приготовила вам сюрприз (показывает набор красивой посуды). Что это?
Дети. Посуда.
Дети благодарят Федору за сюр­приз, прощаются и «возвращаются» в группу.

Комментариев нет:

Отправить комментарий