«МОЯ СЕМЬЯ»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,
«Социализация», «Художественное творчество».
Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие
художественной литературы, игровая, продуктивная.
Цели: учить отвечать на вопросы; формировать
представления о составе семьи, используя фотографии членов семьи; воспитывать
любовь и уважение к членам своей семьи; учить рисовать характерные черты
внешности.
Планируемые результаты: имеет представления о семье, ее составе;
может составить небольшой рассказ о своей семье; выражает положительные эмоции
при просматривание фотографий своей семьи; интересуется изобразительной
деятельностью (рисование
членов своей семьи).
Материалы и оборудование: картинки с изображением членов семьи,
семейные фотографии, листы бумаги, карандаши.
Содержание организованной деятельности детей:
1. Организационны момент.
Звучит «Песенка Мамонтенка».
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто же придет
сейчас к нам в гости? (Правильно
Мамонтенок). В группу входит Мамонтенок.
2. Вступительная беседа.
Мамонтенок: Здравствуйте дорогие ребята, я пришел к
вам в гости и хочу, чтобы вы отгадали мою загадку:
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная... (семья).
Мамонтенок: Правильно. Вы угадали это семья. А я
потерял свою маму и очень хочу ее найти:
Очень трудно самому
Жить на свете одному
Вместе с мамой жить и папой
Хочется всегда ребята.
3. Беседа «Моя семья».
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что такое
семья?
Дети: Семья - это мама, папа, бабушка,
дедушка, брат, сестра.
Воспитатель: Да, действительно, самые близкие, самые
любимые и любящие, самые родные люди - мама, папа, бабушка, дедушка, братья,
сестры – ваша семья. Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые
счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и
дружно живут все вместе. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба,
уважение, любовь друг к другу.
- Семья может
быть и маленькой – например, мама и ребенок, но если они любят друг друга – это
настоящая семья. Хорошо, если семья большая. Семья – это взрослые и дети,
которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.
4. Беседа по картине.
Уточнение воспитателя, проведённое после беседы с детьми по
картине. На картине мы видим женщину и мужчину – это мама и папа; бабушку - это
мамина мама, дедушку - это мамин папа, а вот эти бабушка и дедушка родители
папы - его мама и папа, а еще мы видим на этой картине мальчика - это сын для
мамы и папы, и внук для бабушки и дедушки; девочку-это дочь для мамы и папы и
внучка для бабушки и дедушки; мальчик и девочка-родные брат и сестра. Все эти
люди родственники - это семья.
5. Фотовыставка «Моя семья»
Мамонтенок: Дети, а расскажите мне о своей семье?
Как зовут ваших родителей? Где они работают? Что вы любите делать вместе с
родителями?
Дети рассматривают семейные фотографии и каждый рассказывает о
своей семье.
Мамонтенок: Молодцы ребята. Какие крепкие, любящие и
дружные у вас семьи. И я, обязательно, найду свою маму! А теперь ребята давайте
поиграем.
6. Игра «Скажи наоборот».
Дедушка старше, а папа... (моложе).
Мама моложе, а бабушка (старше).
Папа выше, а мама... (ниже).
Папа большой, а сын... (маленький).
7. Физкультминутка.
Кто живёт у нас в квартире?
Раз, два, три, четыре. (Хлопаем в ладоши.)
Кто живёт у нас квартире? (Шагаем на месте.)
Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте.)
Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)
Папа мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)
Кошка Мурка, два котёнка, (Наклоны туловища вправо-влево.)
Мой сверчок, щегол и я – (Повороты туловища вправо-влево.)
Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.)
Мамонтенок: Ребята мне очень понравилось с вами
играть. А теперь мне нужно идти, ведь мне надо скорее найти свою маму. До
свидания ребята!
Воспитатель
и Дети: До свидания мамонтенок! Мы желаем тебе скорее найти свою маму!
8. Рефлексия. Дети рисуют портрет членов семьи цветными
карандашами; выделяют характерные черты внешности.
Источник:
http://doshvozrast.ru/konspekt/komplex68.htm
Комментариев нет:
Отправить комментарий